Озлобленный клоун Никитосий приветствует вас в своем блоге!
Думаете, я совсем сошел с ума, раз поднимаю такие темы? Нет, я ориентируюсь на интерес некоторых граждан, и после кое-какого анализа понял, что вопрос «стоит ли жениться на цыганке» весьма актуален для некоторых наших сограждан. И, чего уж греха таить, у цыганских девушек есть свои явные плюсы, которые заставляют задуматься о целесообразности такого странного на первый взгляд решения.
Происхождение i
Ученые до сих спорят, откуда же пришли цыгане. Существует мнение, что группа в тысячу человек, отделилась от поселения северных индийцев в 6 веке нашей эры. Через Балканы этот народ проник в Европу. Первые упоминания о русских цыганах принадлежат записям восемнадцатого века.
В настоящий момент цыган, проживающих в Македонии насчитывается около 3% от общего населения, а в Болгарии этот показатель превышает 5%. В России, следуя прошедшей переписи, живет 220 тысяч цыган. По данным газеты Times на Земле обитает около 11 миллионов цыган. Собрать более точные сведения проблематично, потому что многие европейские страны до сих пор отказываются выдавать документы и оказывать медицинскую помощь цыганам.
Жители вольного народа Португалии и Испании носят короткое наименование «кале», западноевропейские родичи говорят о себе только «синти», а в России — «рома». Цыган, исповедующих ислам, называют люли. Интересен и тот факт, что цыгане из разных стран не считают себя одним народом и выходят замуж крайне редко.
Цыганский язык относится к арийской группе. Во времена немецких фашистов цыгане считались нечистой ветвью ариев и подлежали устранению. В целом, националисты убили 30 тысяч человек только на территории СССР, тогда как во всем мире было уничтожено порядка 200 тысяч.
Деньги на крови: за что можно пожалеть цыганскую невесту
Цыгане — таинственный народ, хранящий свои традиции с древних времен. Можно им удивляться, можно восхищаться – цыганские песни трогают за душу, а зажигательные танцы не дают усидеть на месте; их романтические ночи в степи у костра могут растревожить сердце даже самого черствого «ботаника». Неизменно одно — жгучее любопытство, которое вызывает цыганское племя.
Семья и школа: кто кого?
Девушкой на выданье цыганка становится в 14 лет, после этого с каждым годом ее «стоимость» на рынке невест падает, и к 19 годам она уже считается «старой девой».
Раньше женихом и невестой вообще становились в младенческом возрасте: родители договаривались, что поженят своих детей, сразу после их рождения, и назначали время свадьбы — к примеру, спустя 16 или 17 лет. Иногда девочку-невесту брали в семью жениха совсем маленькой — года в четыре, и воспитывали ее так, чтобы она стала достойной парой их сыну.
Когда выбор сделан, нужно заплатить выкуп родным девушки. Он может быть очень большим — если семья жениха богата, семье невесты дарят золото, причем измеряется оно коробками или килограммами.
А как быть, если у родителей парня нет таких денег? Что ж, у него остается один выход — похитить свою суженую и сделать так, чтобы она провела ночь в его доме. После этого семье девушки некуда деваться — «испорченную» невесту никто больше не возьмет, и они дают согласие на свадьбу.
Девочка, вышедшая замуж в 14 или 15 лет, разумеется, бросает учебу. По мнению цыган, ей это ни к чему: пусть лучше вникает в семейное дело, а это чаще всего — торговля и гадание.
Весело и без загса
Утром назначенного дня жених вместе с родственниками приезжает в дом невесты, здесь их встречают угощением и — танцуют и поют, конечно же, ведь это цыгане! Потом все отправляются туда, где будет проходить банкет. А как же загс, спросите вы? Дело в том, что настоящие цыгане далеко не всегда спешат зарегистрировать свой союз официальным образом. В этом нет необходимости: достаточно дать клятву в присутствии старейшин, пройти обряды, и пара считается мужем и женой. Разводиться же у цыган не принято.
Мать жениха встречает молодых в ресторане, она льет под ноги молодой родниковую воду — чтобы жизнь молодоженов была чистой, и осыпает их конфетами — чтобы жили сладко и богато.
Праздник в ресторане проходит очень шумно и весело и может длиться неделю. Но при этом издавна было принято рассаживаться за свадебным столом мужчинам и женщинам отдельно. Только жених с невестой могли сидеть рядом. Впрочем, за столом сидят в основном мужчины и самые уважаемые пожилые женщины — другие обслуживают свадьбу, разносят кушанья, помогают на кухне.
Любую незамужнюю девушку из числа гостей тамада может в любой момент поднять из-за стола и заставить танцевать в одиночестве посреди зала — это такие смотрины будущей невесты.
Брачная ночь
Наиболее важный момент в цыганской свадьбе — так называемый «вынос чести». В разгар свадебного веселья молодые удаляются — не одни, а вместе с несколькими самыми уважаемыми женщинами рода. В уединенных покоях происходит проверка чести невесты. В разных регионах процветают свои обычаи и нюансы, но говорят, что невинность девушки могут проверить именно эти уважаемые пожилые цыганки — у них есть на это право. Делается это якобы намотанной на палец белой простыней. И только после этого к невесте может прикоснуться законный муж.
По другим сведениям, право лишить невесту девственности все-таки предоставляют молодому мужу. Но в это время за дверями их с нетерпением ждут «хранители чести». Они принимают простыню с пятнышком крови и торжественно выносят ее на подносе в банкетный зал — как доказательство того, что невеста оказалась честной девушкой. Простыню осыпают красными лентами и цветами. Родственники жениха выкупают ленточки за деньги — то есть благодарят родных невесты за то, что они правильно воспитали свою дочь.
Все, теперь невеста — уже не невеста, а замужняя женщина. Она выходит к гостям в красном платье, без фаты, с заплетенными в косы волосами.
А вот нечестной невесте и ее семье приходилось туго. Им не дарили ни денег, ни подарков, напротив — отец такой девушки должен был возместить семье жениха все расходы на свадьбу. И, конечно, семья покрывалась несмываемым позором. Впрочем, такие случаи — очень редки. Да и сегодня уже не так строго относятся к сохранению чести до свадьбы — даже в цыганских общинах.
Раб в подарок
Этажом ниже
Всю жизнь женщина должна вести себя так, чтобы мужчина ни на секунду не усомнился в своей главенствующей роли. Муж должен быть выше, жена — ниже, и точка. Это проявляется во всем: например, находясь в двухэтажном доме, жена не имеет права подняться на второй этаж, если муж в это время на первом.
Вообще женщина считается у цыган «нечистым» существом, человеком второго сорта. Именно поэтому цыганки всегда носят, как минимум, две юбки, а поверх них еще и фартук — и только к фартуку можно прикасаться, обе юбки считаются «нечистыми».
Если цыганку или цыгана заподозрили в чем-то нечестивом, а он хочет доказать свою невиновность, — приходится приносить «клятву в гробу». Для этого тот, на кого пали подозрения, ложится в пустой гроб и произносит слова клятвы. Считается, что это самый верный способ узнать правду, — ведь, если клянущийся солжет, его в ближайшее время ждет смерть.
Традиции2
Цыгане чтят традиции предков и передают из уст в уста следующим поколениям. Считается, что женская одежда — нечистый предмет. Помимо верхней юбки цыганка надевает еще и нижнюю, некоторые до сих пор повязывают фартук. Мужчина, который коснулся этого предмета гардероба, тоже считается грязным. Из-за этого женщина не живет на втором этаже дома, дабы не «осквернить» жилище. Вышесказанное не распространяется на незамужних девушек.
Как правило, женщины все время находятся в компании других женщин и детей, а встречаются супруги только в спальне. Цыгане едят каждый на разных краях стола, и в гости ходят только к человеку своего пола.
Девочек родители отдают замуж в четырнадцать лет. К пятнадцати рождается первенец, а к совершеннолетию супруги уже становятся многодетной семьей. Муж получает отсрочку от армии.
Образование считается ненужной тратой времени. В школу детей родители отдают, чтобы научить читать и писать. Зачастую, девочке трудно получить даже начальное образование. С двенадцати лет дочери и сыновья помогают родителям в семейном бизнесе.
Непросто все и со стороны брака. Традиционно родители детей сговариваются между собой. Мнение отпрысков при этом учитывается крайне редко. Обычная история, когда молодожены знакомятся на собственной свадьбе. Отец и старший брат просит выкуп за невесту, который обозначается в килограммах или трехлитровых банках золота.
На свадьбе обычно радуются и пляшут все присутствующие, кроме молодоженов. Маленькие девочки, разодетые в пух и прах, с настоящим макияжем на лице собираются группками. Каждая старается танцевать до конца празднества, на таких мероприятиях нередко находят жениха и себе.
Вокруг первой брачной ночи таится множество правил. После свадьбы женщины уводят невесту в спальню и подготавливают к встрече с новоявленным мужем. На следующее утро из окна молодоженов вывешивается красная материя.
Цыганкам традиционно приписывают магические способности и навыки медиумизма вплоть до связей с нечистыми силами. Так это или нет, каждый решает для себя сам, но сделать несложный расклад на картах может любая девушка и даже не цыганка.
ЛИНИЯ ЖИЗНИ
Окутанные легендами и домыслами, цыгане зачастую кажутся нам какими-то сказочными существами. К цыганкам ходят гадать, но пугают ими детей, пляшут «цыганочку» и любят цыганскую музыку, но стараются держаться подальше, встретив на улице.
Накануне Международного дня цыган, который отмечается 8 апреля, мы смогли уговорить цыганку Ольгу Иванову, которая живет в Чапаевске, рассказать нам про традиции своего народа.
Чтобы добраться до Владимирского поселка, нужно проехать на электричке мимо вокзала и выйти на следующей станции 1053 километр. Если повезло оказаться в первых вагонах, то получится выйти на бетонный перрон, а вот остальным приходится спрыгивать прямо на насыпь из щебня и идти по раскисшей весенней грязи.
Сам поселок появился еще в начале прошлого века, здесь жили рабочие заводов по производству пороха и химического оружия. Теперь дома заняты преимущественно цыганами и выходцами из бывших союзных республик, сбежавшими в Чапаевск в поисках лучшей жизни.
Передвигаться по поселку из-за весенней распутицы лучше на болотоходе, но в маленьком домике Ольги очень чисто и уютно и совсем не похоже на быт цыган, с которыми мы встречались в таборе возле села Яицкое. И различий очень много — начиная с диалекта, заканчивая основополагающими традициями.
— Мы — русские цыгане, — рассказывает Ольга. — Никакие не «русские рома», кто это придумал? Мы так и называем себя — «русские цыгане». У нас народов много, мы даже между собой не можем общаться на своем языке, мы разговариваем по-русски.
— У нас, например, как у русских хоронят. Только стол не убирается, день и ночь люди идут. На третий день хоронят, ну или на четвертый-пятый, если кого из родственников ждут. А вот у нас зять умер из Стромилово, и удивление взяло, что на ковре лежит гроб, а не на лавках. А у нас — так же, как у русских. Только чуть-чуть побогаче! И земля у нас не падает на человека. У вас же вот сколько выкопают земли, столько и засыплют, а у нас навес. Гроб как под столом оказывается, понимаете, нет?
В каждой комнате у Ольги есть уголок с иконами. Русские цыгане в основном исповедуют православие — по крайней мере, как они его понимают. Собственные традиции и христианство сплелись в такой клубок, что родились собственные легенды.
— Мы же православные, я верю в Бога. Хотя много горя я пережила — брат утонул, дочка разбилась, но все равно в Бога верю. Мы и Рождество справляем. Приходим друг к другу, посидим. По старшинству ходим — сначала к старшим идем, а потом к младшим.
Рождество, Пасха, Родительскую — все отмечаем. А своих праздников у нас нет, только православные. Русские праздники мы больно не признаем, Новый год не отмечаем.
Да, есть такой разговор, что, когда Иисуса распинали, цыган спрятал пятый гвоздь, который для сердца. Поэтому Бог благоволит к цыганам. Он сказал, что и воруют они, и гадают, и продают — и это входит в их обязанности! Но это все раньше было. Раньше же бедно жили, женщина все тащила на себе. Она и по дому, и к скотине и… весь кусок этот доставала. А сейчас и мужики работают!
Я скажу даже за своих братьев. Вот в Ульяновской области, где они жили, Петро, Платон, который утонул — там их вообще лелеяли в этой Смальковке. Даже отпускать их оттуда не хотели, они из-за меня сюда переехали.
Вот раньше чем женщина работала? Просили. Гадали. И воровали, что уж сказать. Вот даже так было. Даже такие ученые, институты кончали — подходят (погадать) к цыганке. Потом цыганка что-то берет — и она (ученая) кричит. Да ты ученая, а цыганка — никто!
Вот даже я — думаете, у меня карт нет? Есть у меня карты. Вот одна потеряла все документы, и я ей сказала — через казенный дом всё будет. И правильно, через ГАИ ей все документы нашли. Вот что я за вас скажу. Вы простой человек и доверяете людям, сколько раз обмануты были.
Я пытаюсь вернуть разговор на традиции и взаимоотношения между цыганами и другими народами. Но Ольга говорит об обидах неохотно. Главная ценность цыган — это семья, и все воспринимается через личные и соседские взаимоотношения.
— Не хочу обидеть, но русский народ… он с тобой поест, попьет, а идет по улице — и не скажет «здравствуй». У меня сосед, мы с ним каждый год воду делаем, идет с женой по улице — ну что ты, боишься «здравствуй» сказать?
Это такая часть народа, которая потеряла свои традиции. Вот тут мы дружим, а вышли в город, встретили цыганку — и прошли мимо.
Или вот идут навстречу с ребенком, мальчишке лет 6 от силы. И одета я не то чтобы по-цыгански совсем, ну юбка длинная, все такое. И он говорит: «Ой, бабушка, смотри, цыганка идет! Пойду к ней погадаюсь!» Это же так настраивают. А раньше детишки собирали камни и кидались.
Один цыган украл — на остальных думают, что все такие. Вы спрашиваете, что просить — это традиция. Да как нужда заставит. Никто из нас, семерых, никто, кроме меня и сестры, не знал, как милиция открывается. Никогда ни за что не привлекались, работали и работают.
Я за свою маму расскажу. Она женщина была очень простая, ни гадать не умела, ни воровать. Отец у нас лошадей воровал, а она не могла так. Мы стояли у церкви. Она только циферки знала и буковки. Но всех нас семерых все же научила. Мы же по два, по три класса кончили. Но ни один родитель не пошлет своего ребенка воровать.
Женская тема у нас становится главной в разговоре, и я спрашиваю о браке.
— Ну что сказать, у всех по-разному. В Стромилове в 13-14 лет выдают замуж. У меня одна дочь вышла на 21-м году, другая — на 18-м году, Рада — на 17-ом году. Я выходила на 16-ом году, меня родители отдали в 1976 году. Отдали и так мы жили, пока не умер. Родители понимали, где их ребенок может лучше жить, отдали в более богатую семью. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок был устроен.
Стромиловские (цыгане из Яицкого), они один раз замуж выходят и всё. Но там родители еще калым берут. А у нас, если есть возможность, сделай девичник. Жених делает или совместно как-то. Нас они считают за русских.
Чтобы выйти замуж не за цыгана, нужно переступить свой закон, хотя женятся и уходят. И живут иначе, конечно. Но вот даже то, что мы с вами сидим и общаемся — из-за этого могут быть уже разговоры. Знаете, охота уже перешагнуть через это всё. Выступить в защиту своего народа и сказать: ну сделайте хоть что-то для наших детей.
Ольга с одной стороны признает, что перемены в укладе необходимы, и без «выхода во внешний мир» цыгане будут всё глубже увязать в своих проблемах. Но когда речь идет о молодежи, не желающей жить по-старому, начинает хмуриться.
— В штанах стали девки ходить, это раз. Вот этот телефон — «алё, алё» по всем ночам, ноутбук. Маленькие быстро перенимают. Что русские делают, то и наши. От традиций отходят. Могут просто взять и не прийти. Вот скажу даже за внучонка. До армии с цыганкой общался, а пришел — татарку взял. Устроился на работу инкассатором, живет там. Может, и расписался уже, я не знаю, они далеко живут.
— Это хорошо или плохо?
— Конечно плохо! Он отбился от своего народа.
Решение проблемы Ольга, как и многие другие цыгане, видит во внешнем воздействии. Ей кажется, что государство должно заставить цыган учиться и работать — тогда все наладится.
— Главное — это школа. Раньше хоть приходили, милицией пугали: «Иди в школу!» А сейчас нет этого. В городе одна школа принимает, восьмая. Она принимает все народы без различия. Очень хорошие учителя, удивительные. Вот иди в тринадцатую — не возьмут цыгана. Простому человеку в такую сложно попасть. Хотя по ЕГЭ наша школа хорошие результаты показывает.
Цыганских детей много ходит в школу, но они как учатся — день ходит, два — больной, на третий — выходной. А если бы они немножко действовали на родителей… Вот не придет завтра твой ребенок — я позвоню в милицию, и всё. Я понимаю, по семейным обстоятельствам все может быть. После меня пять человек было, я бы выучилась. Но «Оля, чего в школу не пошла? — Мама пошла в деревню просить, не с кем детишек оставить».
С одной стороны, это звучит по-детски наивно. Но цыгане мерят по себе. Неожиданно входная дверь открывается, и на пороге показывается русский парень, робко переминаясь с ноги на ногу. Ольга собирает миску котлет и передает ему.
— Заходи, Андрюш. А чего бокал не принес? У тебя там хлеб есть?
Андрей кивает, забирает миску и уходит, плотно затворив за собой дверь.
— Вот, русский пацан. Освободился в октябре. Диплом есть, паспорт, а прописки нет. Все, живет всю зиму в домике рядом. Ну а что, помогает по дому, на работу иногда провожает, снег уберет. Ну а что, бедно живет, страдает. У нас раздела нет, что сами едим, то и ему. У него дом был, а когда сидел, дом снесли. И теперь надо что-то делать. А ведь и не пьет пацан.
Ольга не называет такую помощь чисто цыганской традицией, но цыгане стараются поддерживать не только друг друга, но и соседей, и своих знакомых. Общинные традиции с одной стороны держат их в изоляции, но с другой — помогают выжить.
Поднимаем тему иерархии в цыганском обществе, и Ольга смеется:
— Я вам честно скажу, хоть на расстрел меня отведите, я так скажу — никогда не было у цыган барона! Был умный человек, у которого была бумажка (удостоверение личности). Вот к примеру, милиционер остановил (табор) и женщин спрашивает:
— Где муж? — Разошлась!
А детишек-то полно. Вот и порхали своей одеждой яркою, и от крика милиция уже уходила. А остальные в лес убегали. Оставался только один, который бумажечку имел и говорил с милицией.
— Ты табор ведешь? — Да, я!
Но никто его не выбирает. Просто так получается, что люди сами идут к умному человеку. Кто грамоту знает, законы, может помочь справку какую-нибудь оформить. Но и полномочий у него не так много. Вот, например, я торгую, а он не может мне запретить. Ничего он мне не сделает.
Вот меня по телевизору показали однажды, и тут же пошли ко мне за помощью — «трудоустрой меня!» А что я могу сделать? У нас же никакой службы нет, никакой помощи.
Нужно прямо объявление написать: «Цыганский народ, кто желающие идти на работу! Ваш вопрос будет решен!»
Возможно, в таком наивном призыве Ольга права. Положение цыган само по себе не может измениться к лучшему, а проблемы одного народа порождают проблемы у остальных. Человеку с двумя или тремя классами образования практически невозможно социализироваться, он не знает своих прав, не понимает обязанностей. В Чапаевске, где найти работу сложно даже образованному человеку, малограмотные цыгане оказались в бедственном положении.
Цыгане нередко вспоминают указ об оседлости от 26 октября 1956 года — «О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством». И если раньше меры в отношении цыган считались жестокими, то теперь всё чаще сами цыгане говорят о том, что сейчас они бы согласились на такую помощь.
Партнёрский материал, подготовленный в рамках государственной программы Самарской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области»
Мода3
Цыганки гордятся густыми длинными волосами цвета вороного крыла. За косой тщательно ухаживают и стараются не обрезать без надобности. До замужества девушка может носить распущенные волосы, однако после обязательно надевает платок.
Материю завязывают особым образом, полностью скрывая волосы от посторонних глаз и радуя только мужа. Из-за стойкого черного пигмента, обесцветить или покрасить волосы довольно затруднительно, а платки можно менять хоть каждый день.
Визитной карточкой любой дочери вольного народа будет густой слой подводки, делающий черные глаза еще более выразительными.
Женщины носят юбки максимальной длины, самым современным мужья позволяют наряжаться в платья по колено. Любовь к ярким краскам в одежде у представительных вольного народа в крови. То, что выглядит кричаще и неуместно на женщинах с европейскими чертами, будет отлично смотреться на черноволосой цыганке.
Чем больше украшений, тем лучше. Цыганки признают только золото высших проб, которое выглядит «более желтым» в глазах европейского обывателя. Женщины умело сочетают кольца и подвески разных стилей, собирая неповторимые образы.
Как жил Василий до встречи с роковой цыганкой
В молодости парень окончил техникум, получив профессию механика. Из армии вернулся в форме моряка. В селе был самым завидным женихом: высоким, сильным, образованным.
Сельские невесты на него засматривались. Но моряк знал себе цену, поэтому за девушками не бегал. Он устроился на работу по профессии и начал строить дом.
На него обратила внимание дочь главы администрации. Однажды Оксана подошла первой и попросила проводить. Василию понравилась эта девушка: красивая, смелая и приветливая. Повезло и с тестем.
Через три месяца Василий и Оксана поженились. Жена боялась потерять такого замечательного мужа, поэтому родила подряд двоих детей. Чтобы быстрее достроить дом, парень бросил инженерную должность и устроился дальнобойщиком.
Теперь муж редко был дома. Приезжал поздно вечером, утром убегал на стройку. Потом подрабатывал, ремонтируя автомобили друзей. И опять уезжал.
Кто же самые красивые цыганки мира?4
- Кармен Амайя
Кармен родилась в 1913 году в Соморросто в семье бедного гитариста. Девочка начала карьеру танцовщицы в четырехлетнем возрасте, помогая заработать отцу на кусок хлеба. В это же время ребенка замечает известный импресарио Джозеф Сантрепе. В 12 лет Кармен уже выступает с фламенко на сцене одного из ведущих театров Парижа.
О танцовщице пишет заметку знаменитый критик Себастьян Гаш в еженедельной газете «Матадор». Успех на сцене театра Зарзуэла делает Кармен всемирно известной. Далее последуют поездки в Южную и Центральную Америку. В Голливуде, где женщина снялась в нескольких фильмах, композитор Тосканини восхищался чувством ритма и огнем танца.
Амайя любила выступать в костюме матадора, чем неизменно шокировала публику.
Танцовщица была самоучкой, но это не помешало Кармен стать одной из самых заметных фигур в мире фламенко того времени.
- Миранда Соледад
Актриса и певица родилась в 1943 году в Севилье. В шестилетнем возрасте играла в фильме в качестве танцовщицы фламенко. После этого в шестнадцать придумала псевдоним Миранда, под которым и стала известна после фильма La bella Mimi. Актрису часто печатали на таблоидах из-за связи с популярным матадром Мануэлем Бенитецом.
В течение десяти лет актриса снялась в более чем тридцати фильмах, среди которых были и ужасы, приключенческие, комедии и даже вестерны.
В 1966 Миранда выходит замуж за автогонщика из Португалии, у пары появляется сын.
В 1970 муж и жена попадают в жуткую аварию, после которой Миранда Соледад умирает, оставляя в трауре всю страну.
- Рая Удовикова
В цыганском таборе под Курском в 1934 году появилась на свет девочка, которую назвали Раисой. С окончанием войны поступила в техникум, позднее работала на заводе в Днепропетровске, куда на гастроли приехал цыганский театр «Рамен». Удача повернулась к девушке лицом, когда Удовикову приняли в труппу.
С замужеством в 1966 жизнь резко поменялась. Рая берет фамилию мужа Биленберг, уезжает в Норвегию и устраивается в Национальный драматический театр. Удовикова пела песни собственного сочинения на русском, норвежском и цыганском.
После этого удача улыбнулась еще раз когда ее выбрали для съёмок советского фильма Невечерняя. К сожалению, руководство посчитало не патриотичным приглашать актрису из-за границы, и роль досталась другой цыганке.
Рая выпускала пластинки с 1960-х годов. После переезда заграницу Удовикова пела в лучших ресторанах Парижа.
- Мариска Верес
Мария Элизабет Эндер родилась 1 октября 1947 года в Дании. С детства девочка проявляла интерес к музыке. Первые шаги в искусстве делала под руководством отца-скрипача.
В 1964 была записана первая пластинка, но группа, в которой играла Мариска, вскоре распалась. После Верес заместила ушедшего в армию солиста группы Shocking Blue, которые прославились на весь мир с одной песней Venus.
Когда группа перестала существовать, Мариска, не растерявшись, начала сольную карьеру. В 1993 певица создала джаз квинтет и выпустила новые версии старых песен.
Устав от экспериментов, Верес под конец жизни записала альбом с цыганскими песнями.
- Рада Рай
Известная под псевдонимом Рада Рай, Елена Грибкова появилась на свет в Магадане в 1979 году. Девушка закончила музыкальную школу и училище, продолжила обучение эстрадному вокалу в колледже в Москве. На первых порах денег катастрофически не хватало, и Елена пела в переходах, в ресторанах и подрабатывала бэк-вокалом на записи известных певцов.
Случай свел артистку с будущим мужем Олегом Ураковым, который помог заключить первый контракт. После этого певица выпустила альбом «Ты — душа моя…», который стал хитом.
Рада Рай выступала на одной сцене с Андреем Бандера в Кремле. В 2016 Елена получила награду «Шансон года».
- Ляля Жемчужная
Ляля родилась в семье заслуженной артистки России в 1969 году. Вскоре девушка поступила в ГИТИС в мастерскую Галины Волчек.
Актриса активно снимается в различных проектах с 1982 года. В послужном списке Ляли Жемчуговой и небезызвестный сериал Кармелита.
На данный момент цыганка занимает ведущую роль в театре «Рамен».
- Людмила Сенчина
Людмила родом из села Кудрявцы что находится в Николаевской области наУкраине. Народная артистка России принадлежит к ветви молдавских цыган со стороны отца. Поклонники называли певицу «петербургским соловьем».
При рождении отец записал фамилию дочери на молдавский лад «Сенчин», а уже после развода с первым мужем певица поменяла на привычную Сенчина.
По окончанию музыкального училища в Ленинграде девушка начинает карьеру певицы в оперетте. После смены режиссера Людмила не сработалась с новым руководителем и ушла на эстраду.
В 1971 году Сенчина исполнила песню «Золушка», что принесло невиданную популярность. Также певица попробовала себя в роли актрисы в фильме «Вооружен и очень опасен».
За следующие десятилетия Людмила смогла поучаствовать в американском турне, получить несколько престижных наград и записать альбом с лучшими песнями прошлых лет.
- Филомена Франц
Немецкая цыганка Филомена Франц появилась на свет в семье музыкантов. До 1939 семья свободно переезжала с места на место. С приходом к власти партии Гитлера Филомена испытала тяжесть национализма на себе.
Позднее, в 1944 году девушка попала в концлагерь для цыган. Родители, дяди и кузены, шесть братьев и сестер были убиты.
Освобожденная от заточения, в США Филомена воссоединяется с мужем и единственным выжившим братом.
Книги Франц показывают взгляд на реальность как цыганки. В автобиографии, «Между любовью и ненавистью» автор описывает традиционную для этого народа точку зрения, что не была принята обществе соотечественников.
- Папутза
Настоящее имя польской поэтессы Бронислава Вадж. Эта женщина, рожденная в 1907 году, является основательницей цыганской поэзии. Папутза выжила во время Холокоста цыган, потому что пряталась в лесах. Страхом и кровью пропитаны стихи того времени.
В 1947 году Джерри Фисовски нашел Брониславу вместе с мужем играющих песни собственного сочинения. Поляк убедил цыганку написать стихи и перевел произведения на польский. Напечатанное вызвало шквал негативной реакции от цыган, так как было соотнесено с ситуацией в стране.
В это время польское государство проводило политику, запрещающую вольному народу кочевать. Поэтессу выгнали из клана, и конец жизни был встречен в опале. Тем не менее, сохранилось не меньше 30 оригинальных работ Брониславы, которая до сих пор является одной из самых значительных фигур цыганской литературы.
- Панна Синкова
Панна была одной из ярких звезд музыкального мира Венгрии восемнадцатого века. Девочка выросла в семье дяди, который несмотря на сомнения решил отправить племянницу учится играть на скрипке.
В 15 лет девушку выдали замуж. Вместе с сыновьями, мужем и братьями цыганка создала самый известный по тем временам ансамбль. Летом музыканты колесили по стране, а зимой приезжали в родной край. Цыганка бегло разговаривала на венгерском, что значительно облегчало жизнь труппы.
По мнению многих, женщина не была красива в общепринятом смысле, но во время игры ее лицо преображалось. Интересно, что после смерти скрипачки был сделан портрет. Там женщина изображалась удивительно красивой.
Истории жизни самых красивых цыганок учат не надеяться только на красоту, которая недолговечна, но развивать таланты, которыми природа наградила с рождения.
А красивых и ярких девушках Таиланда читаем дальше по ссылке.
Сообщение от редакции
Рады видеть тебя на страницах нашего онлайн-журнала! Здесь мы публикуем то, что может заинтересовать многих молодых людей. Разнообразие выбора, креативность материала, необычная подача и информативный дизайн интерфейса – отличительные черты нашей редакции. Конечно, скромности у нас не отнять, знаем. В то время как другие усиленно стараются найти любопытные истории и стремятся раскопать качественные тексты без «воды», наши читатели легко читают статьи и отыскивают ответы на вечные вопросы. Планируешь стать частью дружной семьи? Добро пожаловать к нам! Мы ценим всех и каждого. Огромное спасибо нашим читателям что вы с нами!
Невеста на цыганской свадьбе может быть старше жениха
Свадьба у цыган имеет ряд своих особенностей. Как правило, вступают в брак они достаточно рано, причем иногда даже будучи детьми. При этом невеста может быть старше, но это не является правилом.
Часто будущие браки в основном являются спланированными родителями, и уже при рождении детей старшее поколение договаривается о свадьбе. Бывали случаи, часто играли их, когда детям едва перевалило за 10 лет. А иногда будущие супруги даже не видят друг друга до свадьбы, но против родительской воли идти ни в коем случае нельзя.
ЧИТАЙТЕ ТОЖЕ: Финансовый гороскоп на неделю с 25 по 31 января для всех знаков зодиака
Следует также учесть, что всех цыган связывает родство той или иной степени дальности. Не редкостью являют браки между двоюродными или троюродными братьями и сестрами, или племянниками и тетями.
Играют свадьбы всегда за счет родни со стороны жениха. Даже свадебный наряд невесты должны обеспечить именно они, а также продукты и спиртное для стола, и подарки молодоженам. При этом платье никогда не берут напрокат, а только покупают. Раньше же их шили, но сейчас это слишком дорого.
