Пн-вс: 10:00—20:00 и до последнего клиента
whatsapp telegram vkontakte email

Как изменилась 75-летняя Анастасия Вертинская — Вивьен Ли советского кино

image
image
image

Если спросить молодежь о том, кто такая Анастасия Вертинская, большинство пожмет плечами, показывая, что понятия не имеет, о ком идет речь. Но если аналогичный вопрос задать представителям взрослого поколения, они сразу вспомнят два удивительных фильма советского производства. Первый называется «Человек-амфибия», а второй — «Алые паруса». Ведь упомянутая ранее актриса в обоих сыграла главную роль. А чем еще она примечательна? Как сложилась ее судьба? Да и вообще, жива ли она? Обо всем этом и многом другом, не менее интересном, расскажем в статье.

Рождение будущей звезды

image

19 декабря 1944 года в семье двух творческих и ярких личностей родилась маленькая девочка. Назвали которую Настя. Родители, коими являлись Вертинские Александр Николаевич и Лидия Владимировна (в девичестве Циргвава), на тот момент уже имели одну дочь. Звали ее Марианна.

Великий русский шансонье, актер, поэт и композитор по долгу службы часто путешествовал. Но несмотря на это всегда уделял дочкам внимание. Учил их любить литературу, музыку искусство и очень радовался, когда они получали «отлично» по пению. Когда же в дневнике дочек, которые с головой уходили в творчество, появлялись плохие оценки по остальным предметам, он лишь разводил руками и гордо произносил: «В меня пошли!».

Биография

19 декабря 1944 года в Москве на свет появилась любимая актриса советского кино Анастасия Александровна Вертинская. Родители были одаренными творческими личностями. Папа – великий исполнитель, шансонье Александр Вертинский. Мама была актрисой и художницей. У Анастасии есть старшая сестра – тоже известная киноактриса Марианна Вертинская.

Отец девочек стремился дать им всестороннее развитие. Они изучали языки и активно занимались музыкой и литературой. Анастасия очень любила отца, с ним у них всегда была особая связь. Даже после смерти Александра Николаевича Анастасия всегда рассказывала, что незримо ощущала помощь отца, его поддержку в трудных ситуациях.

Биография Анастасии Вертинской начала идти по творческой дорожке еще с детства. Настя мечтала выступать на сцене в качестве балерины. Она пыталась пройти в балетную труппу, но ее не приняли, мотивировав это тем, что она «слишком крупная» для балета.

В 1960 году произошло значимое событие в творческой жизни. Юная Настя пришла на пробы к Александру Птушко, который искал для своего фильма «Алые паруса». После картины школьница, Настя проснулась знаменитой – дальнейшая карьера актрисы была уже предопределена.

Мистическая связь с отцом

В одном из интервью уже на тот момент известная актриса Анастасия Вертинская вспоминала, что ее отец мастерски владел языком общения. И вместо того, чтобы наказывать дочек, он использовал слова. Например, делал девочкам следующее замечание: «Я очень страдаю, когда вы…». После этого дочки старались изо всех сил, чтобы не огорчить своего отца. Анастасия, как сама признается, сжав волю в кулак, сдерживала свой «жуткий» характер.

Вообще, для актрисы ее отец был чрезвычайно важен. Сама она даже говорила о том, что между ними существует мистическая связь. Ведь когда у него был последний в жизни концерт в Ленинграде, в квартире Вертинских раздался звонок. Лидия Владимировна только готовилась услышать печальную новость, Анастасия же выбежала из спальни со словами: «Папа умер?». И оказалась, к сожалению, права. Своему сыну она дала звездную фамилию. Но не ту, что носил ее отец. Потому как была убеждена: Александр Вертинский — «бриллиант в короне российской культуры», затмить который никогда не сможет кто-либо другой.

image

Бывший муж Анастасии Вертинской – Александр Градский

Бывший муж Анастасии Вертинской – Александр Градский – как говорили злые языки, мог стать причиной того, что первый брак с Михалковым распался. Дело в том, что первая встреча молодых людей произошла на вечеринке у общих друзей, хотя красавица пыталась не обращать внимание на Градского. Вскоре после этой встречи в 1976 году, певец отправился на гастроли в Крым, а на его концерт пришли сестры Вертинские.

После концерта был банкет с крымскими винами, после которого Градский решил искупаться в море и встретил Настю. Бурный роман окончился возвращением в Москву, а также, разбитой в аварии машиной Градского.

Бывший муж Анастасии Вертинской – Александр Градский

Анастасия и Александр стали жить вместе, но быстро поняли, что они – слишком разные люди. Развод произошел в 1980 году, но разошлись молодые люди гораздо раньше – в 1978.

Вертинская не может определиться, законным или гражданским был данный брак, а также, говорит, что не считает Градского своим супругом.

Первые пробы

Свою первую и знаменательную роль Анастасия Вертинская, которая вообще-то мечтала стать балериной, получила в пятнадцать лет. Режиссер Александр Птушко задумал поставить романтическую историю о любви, описанную Александром Грином. Устроил пробы. И совсем не ожидал увидеть худощавую девочку-подростка, больше похожую на веселого сорванца, благодаря короткой стрижке. Он даже собирался ей отказать, но потом передумал. В итоге Анастасии подобрали парик и платье. И только тогда устроили небольшую фотосессию. В ходе которой Александр Птушко все же оценил выразительную внешность девушки и утвердил на главную роль. Так у Вертинской появился шанс проявить себя и сыграть прекрасную Ассоль в паре с Василием Лановым.

Фильмография

В 1961 году, когда актрисе было 15 лет, она решила попробовать себя, пошла на пробы картины «Алые паруса». Ей нравилась атмосфера киностудии, однако казалось, что для неё это недосягаемая мечта. Когда её утвердили на роль Ассоль – не могла поверить. Фильм принёс девушке узнаваемость. О биографии Инны и Яны Чуриковых.

Народное признание пришло в 1962 году после картины «Человек амфибия», где сыграла главную роль в лице Гуттиэре. После премьеры фильма у девушки появились первые горячие поклонники, которые периодически встречали её на улице перед театром и дарили цветы.

Спустя два года девушка стала студенткой театрального института имени Бориса Щукина. Здесь она так же получила признание, но этот раз уже от своих коллег по цеху и однокурсников, которые не стеснялись на отзывы о юной актрисе.

Следующей задачей Вертинской была роль архитектора Клары Семёновны Вересовой в фильме «Человек на своём месте», за ней не менее известная игра Моны в киноленте «Безымянная звезда».

В 1980 году актриса снялась в фильме «Овод», где она сыграла Джемму Уоррен. Её популярность росла с каждым новой ролью, некоторые поклонники норовили обнять и поцеловать молоденькую актрису, но такое поведение лишь пугало юною Вертинскую.

Когда Юрий Кара решил поставить фильм «Мастер и Маргарита» он однозначно решил, что главную роль в этой картине будет играть Анастасия. Мама была категорически против, чтобы дочь снималась в этой киноленте, потому что фильм имеет мистические фрагменты, девушка приняла приглашение маститого режиссёра так как знала, что отец бы её поддержал.

Оглушительный дебют

Однако говорить своим голосом будущей знаменитости все же не доверили. Режиссер счел, что девочка слишком юна и не сможет профессионально озвучить героиню. В итоге Ассоль лишь отчасти напоминала Вертинскую. А говорила и вовсе голосом Нины Гуляевой. Однако это ничуть не лишило Настю популярности. Наоборот, она уже не могла спокойно отправиться в магазин. Ее везде узнавали и не давали прохода. Оно и неудивительно, за первый год проката фильм посмотрели двадцать три миллиона человек. И признали в Анастасии Вертинской, которая, как сама признавалась, понятия не имела, как вести себя перед камерой, талантливую актрису. Но роль далась Насте с большим трудом, поэтому женщина не любит о ней вспоминать. А вот о своем партнере Василии Лановом всегда говорит с большой теплотой и уважением.

Инстаграм и Википедия Анастасии Вертинской

Инстаграм и Википедия Анастасии Вертинской существуют, но в официальном виде лишь наполовину, поскольку страниц в социальных сетях у актрисы нет, и не было никогда.

Инстаграм и Википедия Анастасии Вертинской

При этом из статьи в Википедии реально почерпнуть только актуальную и достоверную информацию, которая касалась детства, родителей, сестры, увлечениях, а также, успехах на кинематографическом и театральном поприще в разные периоды жизни Вертинской. Можно отыскать данные о преподавательской, общественной и благотворительной деятельности, супругах, детях, внуках и наградах известной актрисы.

В Инстаграм официальной страницы самой Анастасии Вертинской нет, однако, имеется профиль, на котором поклонники выкладывают фото и видео актрисы, но не отвечают за их достоверность.

Роль Гуттиэре и встреча с человеком-амфибией

Следующей картиной, в которой также предстала Вертинская, стала экранизация романа Александра Беляева. Поставил которую Владимир Чеботарев. Сам он рассказывал, что вместе со своими ассистентами разыскивал актеров на роль главных персонажей. И основополагающим критерием были для него глаза. Он был убежден, что в глазах Ихтиандра должно плескаться море, а у Гуттиэре — синеть небо. Когда он увидел Вертинскую и Коренева, поиски прекратились.

Сама Анастасия воодушевилась предстоящей ролью. Даже научилась превосходно плавать! И выполняла всю работу без дублеров. И это несмотря на то, что вода была ледяной, нырять приходилось без акваланга, а держаться на большой глубине мучительно долго. Благодаря таланту режиссера и стараниям актеров, фильм получился истинным шедевром. Хотя критики нашли к чему придраться. Сочли возмутительным то, что Гуттиэре часто появляется в купальнике и демонстрирует слишком много нарядов. Однако публика приняла картину и полюбила очень трогательную историю о романтичной, но трагичной любви.

После выхода этой киноленты жизнь Анастасии Вертинской окончательно изменилась. Фильм принес еще больший успех и упрочил ее статус талантливой и перспективной актрисы. Вот только она сама как-то призналась, что считает сюжет банальным, а свою роль воспринимает со смехом. Говоря, что в ней слишком сильно сквозит подростковая нелепость. Но актриса вспоминает свой опыт с улыбкой, делая скидку на возраст.

Анастасия Вертинская, биография

Звезда театра и кино появилась на свет в конце войны. Анастасия является дочерью популярного шансонье Александра Вертинского, который некоторое время жил в эмиграции, однако перед рождением Анастасии вернулся на родину.

Сама актриса вспоминает, что она и ее сестра воспитывались боннами, а после того как сестрам дали возможность отправиться в пионерский лагерь, оказалось, что шансонье подобный формат воспитания не слишком нравился. После того, как обе дочери Александра Вертинского вернулись обратно со вшами на голове и с хорошо заученными матерными словами, решено было вновь вернуть их к боннам.

Матерью Анастасии и ее сестры является Лидия Циргвава, которая также известна зрителям Советского Союза. Лидию до сих пор любят и знают по сказкам советского производства. Речь идет о работах «Садко» и «Королевство кривых зеркал».

Несмотря на то, что сегодня Анастасия стала известна в качестве актрисы, когда она была совсем еще юной, она мечтала стать балериной. Судьба распорядилась несколько иначе, и Анастасии не удалось реализовать свою задумку. Все дело в том, что в то время Анастасия отличалась высоким ростом и крупной костью. Позже актриса начала интересоваться иностранными языками и хотела получить специальность профессионального переводчика. Анастасии вновь не повезло, ведь в 15-летнем возрасте она попала на съемочную площадку, где ее приоритеты претерпели некоторые изменения.

До того, как будущая актриса официально была зачислена в театральный вуз, Анастасия уже успела получить опыт выступления на сцене. Девушка отправилась на гастроли в составе труппы Пушкинского театра. После этого Анастасия стала частью студенческого сообщества училища имени Щукина. Стоит отметить, что Анастасии с первого раза удалось преодолеть экзаменационную комиссию, однако для нее делали некоторые исключения в качестве переэкзаменовки. Это было сделано из-за того, что педагогическая комиссия уже была в курсе кинодостижений девушки, и понимала, на что способна их студентка.

Когда девушка достигла пика своей популярности, она успевала вести курсы актерского мастерства в Оксфорде, а также французских популярных школах, и даже в швейцарской школе европейского кино. Несмотря на то, что дебют актрисы состоялся в 15-летнем возрасте, когда она выиграла пробы на роль Ассоль в «Алых парусах», сама Анастасия считает, что ее истинный дебют пришелся на ленту «Гамлет», где она исполнила роль Офелии.

Последствия славы и популярности

В 1962 году Вертинская поступила в Московский Театр имени Пушкина. Головокружительный успех она пережила очень тяжело. И вовсе не потому, что страдала «звездной» болезнью. Просто в то время у знаменитостей не было телохранителей, они, как все, ездили на трамваях, ходили в магазин и прочее. Актриса редко оставалась незамеченной. С ней постоянно хотели поговорить, сфотографироваться, стремились и потрогать. В одном из интервью она назвала это «насилием над личностью» и призналась, что всю жизнь страдала от последствий своего «старта».

В 1963 году Вертинская поступала в Высшее театральное училище имени Щукина. Провалилась на вступительных экзаменах, но получила второй шанс. К которому готовилась еще тщательнее, потому что имела «маниакальное желание стать актрисой». В результате стараний, личную биографию Анастасии Вертинской украсило поступление в желанный вуз, где она познакомилась с будущим мужем, но об этом чуть позже.

Однако студенческая жизнь девушки тоже была непростой. Другие обучающиеся испытывали к ней смесь зависти и благоговения. Ведь она поступила, уже будучи известной и любимой. Сестра актрисы вспоминала, как Анастасию преследовала «какая-то ненормальная», желая бросить песок в глаза. Александр Калягин рассказывал о другом эпизоде. Один из сокурсников бегал за Вертинской с ножом, обещал убить сначала ее, а потом себя.

Вивьен Ли советского экрана

В 1964 году советские зрители увидели Вертинскую в образе Офелии в кинокартине Григория Козинцева «Гамлет». Критики указывали на некую холодность актрисы, говорили, что Вертинская играет лишь телом, а не душой. Хотя позже все-таки причислили этот образ к числу самых значительных в карьере Вертинской. А вот зрители сразу же оценили старания актрисы. Причем не только отечественные, но и зарубежные. Последние стали называть ее «Вивьен Ли советского экрана». Однако Анастасия Вертинская личной победой такое достижение не считала. Она больше предпочитала характерные образы, отказываясь от роли «героинь».

В 1973 году мечта, наконец, исполнилась. Актриса предстала в роли Оливии в спектакле «Двенадцатая ночь». Потом она сыграла Лизу Болконскую в киноэпопее «Война и мир», которую срежиссировал Сергей Бондарчук. Однако зрители по-прежнему видели в ней лишь «дочь великого отца» и «красивую девушку». А Анастасия желала услышать совсем другое, ведь она стремилась стать превосходной актрисой.

Как изменилась 75-летняя Анастасия Вертинская — Вивьен Ли советского кино

19 декабря 2021 года Анастасии Вертинской исполнилось 75 лет. Вот уже почти 20 лет, как актриса не снимается в кино и не играет в театре. Тем не менее, у нее есть роль — главная и очень важная. Это роль бабушки и прабабушки для своих внуков и правнуков.

Ассоль в «Алых парусах», «Гуттиэре в «Человеке-амфибии», Офелия в «Гамлете», Мона в «Безымянной звезде», Джемма в «Оводе»… И все это она — актриса Анастасия Вертинская. Ее улыбка и глаза сводили (да, и сейчас сводят) с ума миллионы мужчин. Самое удивительное, что именно из-за редкой красоты многие режиссеры не хотели снимать Вертинскую в своих фильмах — уж очень она не подходила на роли простых советских девушек «из народа». И чтобы соответствовать стандартам, Анастасия вынуждена была «упрощать» свою внешность — рисовать веснушки, запихивать в нос вату…

Для балета Анастасия оказалась тяжеловата

Анастасия и ее старшая сестра Марианна с детства росли в творческой среде. Отец девочек — знаменитый эстрадный певец, киноактер, поэт и композитор Александр Вертинский. Мама — актриса и художница Лидия Циргвава-Вертинская.

Правда, Анастасия, в отличие от сестры, сначала собиралась стать балериной. А когда ее не приняли в танцевальную труппу (сочтя слишком «тяжеловатой» для балета), то решила всерьез заняться изучением иностранных языков. Но, по случайности, ей так и не суждено было стать переводчицей.

Ассоль можно было уже не искать

В 1959 году режиссер Александр Птушко решил экранизировать повесть Грина «Алые паруса». На роль Грея он сразу же утвердил молодого, но уже известного артиста Василия Ланового. А вот на главную женскую роль Ассоль никак не удавалось найти подходящую актрису.

«Алые паруса» / «Мосфильм»

Тогда художник-постановщик картины, хорошо знакомый с семейством Вертинских, привел на пробы 15-летнюю Анастасию. Правда выглядела в тот момент она не слишком романтично — короткая стрижка, спортивный костюм. Неудивительно, что Птушко не нашел в девочке никакого сходства с главной героиней.

Но когда на Вертинскую надели длинный парик и платье и сделали ей небольшой макияж, всем, и режиссеру в том числе, стало понятно — Ассоль можно уже не искать.

«Каждому хотелось меня потрогать»

Съемки в «Алых парусах» сделали из обычной московской школьницы Насти Вертинской настоящую звезду советского экрана. Поклонники ей просто не давали прохода — останавливали на улице, хватали за руки, объяснялись в любви.

«C тех пор я боюсь толпы. В советские времена ведь не было телохранителей или машин с затемненными стеклами. Я ездила в тех же трамваях, что и все, так же стояла в очереди за хлебом. Мало того, что меня узнавали, так каждому хотелось меня потрогать. Это было жуткое насилие над личностью, оно угнетало меня всю жизнь», — признавалась Анастасия Вертинская в одном из интервью.

Интересно, что сама актриса не считала свой дебют в кино удачным, и очень не любит, когда ее Ассолью восхищаются.

«Я тогда толком не знала, что делать перед камерой, как двигаться и что говорить», — признавалась она.

Снимаясь в «Человеке-амфибии» Вертинская научилась нырять без акваланга

Кстати, свою следующую картину — «Человек-амфибия», которая сделала ее еще знаменитее, Анастасия Александровна тоже не особо жаловала, называя «банальным фильмом под водой, снятым по шлягерной беллетристике».

«Человек-амфибия» / «Ленфильм»

Тем не менее, для того чтобы сыграть роль Гуттиэре, Вертинской пришлось преодолеть немало трудностей. Например, научиться отлично плавать, нырять без акваланга и подолгу находиться на глубине. И девушка настолько хорошо овладела этими навыками, что выполняла все сама, отказавшись от дублеров.

Кроме того, сыграв две главные роли в кино, Анастасия уже не сомневалась, что хочет быть только актрисой. Поэтому после окончания школы поступила в театральное училище имени Щукина.

«Такую роль сыграть — и умереть»

Если Ассоль и Гуттиэре принесли Анастасии Вертинской неслыханную популярность у советских зрителей, то после роли Офелии в фильме Григория Козинцева «Гамлет» о молодой актрисе узнали и за рубежом.

«Гамлет» / «Ленфильм»

По признанию Анастасии, получить еще будучи студенткой роль Офелии — это не только величайшее везение, но и большая ответственность.

«Такую роль, как говорится, сыграть — и умереть. А если тебе всего 19 лет, то надо работать и работой каждый день доказывать, что ты способна и не на такое, что ты настоящая актриса», — говорила Вертинская.

Выйдя в прокат, «Гамлет» не просто получил международное признание, а собрал множество наград (в частности, приз жюри Венецианского фестиваля). А молодую актрису Анастасию Вертинскую зарубежные журналисты тут же окрестили «самым талантливым сердцем советского кино» и «Вивьен Ли советского кино».

«Меня поставили в массовку на два года»

В студенческие годы Вертинской посчастливилось сыграть еще две пусть не главные, но знаковые роли — Лизы Болконской в «Войне и мире» и Кити Щербацкой в «Анне Карениной». Работая над этими образами, Анастасия настолько усовершенствовала свое мастерство, что была уверена: ее ждет блестящее будущее и в театре, и в кино.

«Война и мир» / «Мосфильм»

Однако, как ни странно, шквала предложений от режиссеров почему-то не последовало. Во всяком случае такого, на который рассчитывала Вертинская. Во всем оказалась виновата внешность актрисы — ее красота никак не попадала под стереотип обычной советской девушки — румяной и веселой активистки. А «костюмные» фильмы, в которых она была бы на своем месте, в то время снимали не так часто.

«Анна Каренина» / «Мосфильм»

Похожая картина была и в театре — в современных пьесах для красавицы Вертинской просто не находилось ролей. И ей приходилось искусственно «упрощать» лицо, засовывая в нос клочки ваты или рисуя себе веснушки.

«Помню, я уже сыграла в «Алых парусах», «Человеке-амфибии» и «Гамлете», и в Британии мне дали премию как лучшей Офелии, когда в «Современнике» меня поставили в массовку на два года», — вспоминала Анастасия.

«Такая роль выпадает раз в 200 лет»

Правда, от некоторых ролей актриса и сама отказывалась не желая сниматься в проходном фильме. В начале 70-х годов она выдержала самую длительную паузу — целых 6 лет.

Зато после этого судьба наконец-то сполна вознаградила Вертинскую, подарив ей одну за другой самые лучшие роли — Мону в «Безымянной звезде», Оливию в «Двенадцатой ночи», Джемму в «Оводе», Маргарет в «Краже».

«Безымянная звезда» / Свердловская киностудия

Кстати, именно «Безымянную звезду» Анастасия Вертинская называла самым лучшим своим фильмом, а роль Моны — самой удачной и любимой.

«Роль такая выпадает раз в 200 лет. Потому что в ней есть все: и лирическое начало, и драматическое, и комедийное… А еще я люблю Мону, потому что она пришлась на мой зрелый период, когда я была сформировавшейся актрисой», — рассказывала Вертинская.

«Я поняла, что можно жить и не беспокоиться»

В 90-е годы актрисе все реже предлагают роли героинь, а играть «маму киллера или бабушку главного героя» ей не интересно. Поэтому, подумав, Вертинская решает расстаться с кино. Последним фильмом, в котором сыграла Анастасия, стала сказка «Бременские музыканты и Со», где ей досталась роль атаманши.

«Бременские музыканты и Со» / Театр «Антреприза Александра Абдулова», Ленфильм

И хотя поклонники актрисы были от ее решения в шоке, саму Анастасию Вертинскую уход из кино не только не напрягает, но даже радует.

«Наконец-то я поняла, что можно жить и не беспокоиться, что какое-то время тебя никто не увидит на сцене, на экране, вообще не увидит. И ничего страшного», — признавалась актриса.

Тем более, что Вертинская нашла для себя не менее важное дело, чем театр или кино — она занялась восстановлением творческого наследия своего знаменитого отца. Анастасия уже выпустила книгу стихов Александра Вертинского, а сейчас принимает участие в реставрации его многочисленных записей.

Также Анастасия вместе с сестрой Марианной активно сотрудничает с режиссером Авдотьей Смирновой, которая намерена снять 8-серийный телесериал о жизни Александра Вертинского.

«Для внуков я была бабушкой-камикадзе, а прабабушка я «на удаленке»

@stepan_mikhalkov

А еще, по словам Анастасии Александровны, сейчас она играет свою самую любимую роль — роль бабушки четырех внуков и прабабушки двух правнуков.

«Правда, для внуков я была бабушкой-камикадзе, готовой на все. Страшно их баловала, как когда-то меня баловал отец. Но теперь силы не те. И прабабушка я… «на удаленке». То есть сидеть ради них под столом и рычать, изображая пантеру Багиру, как проделывала с внуками, уже не в состоянии. Забраться под стол еще могу, а вот вылезти обратно сложнее…», — смеется Вертинская.

В преддверии 75-летия знаменитой актрисы многих журналистов интересовало, не соскучилась ли она по сцене или съемочной площадке. И все получали от Анастасии Вертинской примерно один и тот же ответ:

«Я бесконечно уважаю людей, которые на алтарь искусства несут себя до последнего. Знаю немало актеров, которые жить не могут без сцены. Но я к ним не принадлежу. И театральная и киношная жизнь меня интересует только как зрителя».

@stepan_mikhalkov

Комментарии

8

Символ десятилетий

Анастасия Вертинская, фото которой предложено выше, сыграла во множестве фильмов. Среди них особенно выделяется роль Китти Щербацской («Анна Каренина»), Мэри Цинцадзе («Не горюй!»), Галины Прокофьевны («Случай с Полыниным»), Маргарет Чалмерс («Кража») и Маргариты («Мастер и Маргарита»). Ее партнерами были очень знаменитые и великие актеры. С ними мечтали сыграть многие, но и Вертинскую в пару мог получить не каждый. А в 1989 она сама написала пьесу, основанную на жизни отца. Назвала ее «Мираж или Дорога русского Пьеро». Сама поставила и сыграла роль Вертинского, приурочив премьеру к столетию отца.

Газеты называли ее «Символом десятилетий», поясняя что в шестидесятых она была девушкой-мечтой, в семидесятых — иконой стиля, а в восьмидесятых стала истинным кумиром.

Карьера учителя

В 1989 году личная жизнь Анастасии Вертинской сильно изменилась. Ее пригласили в Оксфордский университет преподавать актерское мастерство. Согласившись, актриса на 12 лет переехала за границу. Затем работала в Париже и вместе с Александром Калягиным давала мастер-классы, потом преподавала в швейцарской школе. Однако в какой-то момент устала полностью отдавать себя воспитанию студентов. К тому же на нее пагубно влияла тоска по Родине. В одном из интервью она даже призналась, что в тот момент, когда уезжает, заболевает. Но только не физически, а духовно. Болезнь проходит лишь тогда, когда автомобиль вновь заезжает на МКАД.

Звездный муж

Ранее мы уже упоминали о том, что личная жизнь Анастасии Вертинской (фото вы можете видеть статье) началась еще в вузе, где она встретила своего будущего мужа. Это был Никита Михалков. С которым они не задумывались, как будут жить и зарабатывать. Они любили друг друга, «дышали друг другом», и этого было достаточно. В 1966 году они связали себя узами брака. В этом же году у них родился сын Степан. Но семейное счастье длилось лишь три года. Творческие, человеческие и любовные ошибки, жажда самоутверждения — все это спровоцировало разрыв.

Развод актриса восприняла очень тяжело. Отношения с Михалковым практически не поддерживала, но потом все же возобновила. Тем не менее, именно его всегда называла первым мужем и последним. В личной жизни и биографии Анастасии Вертинской действительно отсутствуют другие «штампы в паспорте». Хотя мужчин у нее было много. Например, такие знаковые личности, как Александр Градский и Олег Ефремов, а также множество других, менее известных.

На что живет первая жена Никиты Михалкова Анастасия Вертинская?

19 декабря актрисе Анастасии Вертинской исполнилось 75 лет. Как сегодня живет кинозвезда, чем занимается – рассказывает «Экспресс газета».

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Анастасия Вертинская была дважды замужем — за режиссером Никитой Михалковым и певцом Александром Градским, но второй брак не особо признает и даже отрекается от него. Тогда как с Никитой Михалковым поддерживает отношения. Сын Анастасии Вертинской и Никиты Михалкова — Степан — соединил две творческие династии, которые продолжают их внуки и правнуки. Анастасия Вертинская — прабабушка.

Режиссер фильма «Я шагаю по Москве» Георгий Данелия в своей книге «Безбилетный пассажир» назвал молодого Никиту Михалкова «гадким утенком». Со свойственным ему юмором он рассказал о том, как по совету старшего брата первокурсник Михалков требовал гонорар звезды — 25 рублей за смену. Данелия описал Михалкова как безотказного парнишку, которым управляли взрослые люди.

С Анастасией Вертинской Михалкова познакомил старший брат, который был влюблен в ее сестру — Марианну. Никита Михалков в своей новой книге «Территория моей любви» чистосердечно рассказал о своем первом браке:

— Я очнулся на лестничной клетке этажом ниже квартиры Дыховичного. Мы стояли у окна, обнявшись, и целовались, бесконечно и неудержимо… Если бы это было летним днем, я назвал бы случившееся солнечным ударом. Я никогда потом не спрашивал Настю, что тогда произошло, как не спрашивал ее и о том, почему она пришла туда — намеренно или случайно. Смешанное чувство удивительного счастья и страшного греха меня не покидало. Мы соединились, и нам было невероятно, волшебно.

«Не оправдываю себя, но с Настей мне попросту снесло крышу», — вспоминает Никита Михалков. (А ведь почти такой же внезапный вихрь приключился у Анастасии Вертинской с Александром Градским в Анапе. Нечто неземное и очень сильное.)

В 1966 году у Никиты Михалкова и Анастасии родился сын Степан. В детстве за высокий лоб его называли «Лениным». Мальчик рос с бабушкой, Натальей Петровной Кончаловской, и дедушкой — Сергеем Владимировичем Михалковым. Никита Михалков вынужден был спать на легендарной раскладушке у своего друга Сергея Никоненко в его коммуналке на Арбате. Об этом Никита Сергеевич тоже рассказал в своей книге. Он ушел из родительского дома, оставив там молодую жену и сына, потому что столкнулся с душевным непониманием. Он рассказывал ей про деревню, а она смотрела на него глазами Ассоль и ждала другого принца.

Анастасия Вертинская не нашла счастья в личной жизни (будто бы над родовыми ведьмами тяготеет проклятие несчастной любви). Ни один из трех любимых мужчин, которых она сама выбрала — Михалков, Ефремов, Градский, — не стал тем самым Мастером, ради которого Маргарита принесла себя в жертву. В фильме Юрия Кары Вертинская сыграла роль Маргариты из романа Булгакова из чувства любви к этой героине. Практически это был последний фильм с ее участием. После 1994 года она нигде не снималась. На что живет актриса? Сейчас она работает в ресторане своего сына, изобретая уникальные кулинарные рецепты, и получает там зарплату. Но основной источник дохода Анастасии Вертинской — продажа авторских прав на песни своего отца. Между прочим, стоят права недешево: одна минута песни Вертинского в кино — 40 тысяч рублей. Анастасия Александровна — главная наследница своего знаменитого отца.

Алиса Глебова

Степан Михалков

Сейчас это российский актер («Автостоп», «Стреляющие ангелы»), продюсер («В движении», «9 рота»), предприниматель, специализирующийся на ресторанном бизнесе. В 1991 году вместе с Федором Бондарчуком он создал профессиональную студию, на которой записывались музыкальные клипы и рекламные ролики. В 2001 открыл ресторан «Ваниль». А в 2004-м — второй, носящий фамилию деда. Затем еще несколько и кафе-булочную бизнес-класса.

Сын Никиты Михалкова и Анастасии Вертинской, фото которого можно увидеть в статье, два раза состоял в браке. Первый — с манекенщицей Аллой Сиваковой, с которой он расстался через двенадцать лет. Но они успели произвести на свет троих детей. Второй — с моделью Елизаветой Ильиной. От этого брака у него также есть ребенок — сын Лука. В 2021 году старшая дочь Степана Михалкова родила первого внука. Назвали мальчика Федором.

Таким образом, ребенок неподражаемого режиссера и удивительной актрисы, внук Александра Вертинского и Сергея Михалкова подарил Вертинской четырех внуков и одного правнука. Вот каковы важные события биографии Анастасии Вертинской (последние).

Семейное окружение

Сейчас Вертинская полностью забросила творческую жизнь. Максимум своего времени она проводит с внуками и наслаждается ролью бабушки. Хотя предпочитает, чтобы ее так не называли. И ребята послушно именуют актрису Наной. В одном из последних интервью Анастасия Александровна рассказывала, что ранее была просто одержима карьерой, считала, что рождена для театра. Замужняя жизнь не для нее, ведь она слишком любит свободу. Сейчас мало что изменилось, хотя вниманием мужчин актриса по-прежнему не обделена. Она независима от семьи и может в любой момент отправиться, куда захочет. Другое дело, что она тоскует без сына, внуков и правнуков. И рвется к ним, желая «потискать». Говорит, что просто жить без этого не может.

Ссылка на основную публикацию
Похожее