Полина Агуреева — это молодая киноактриса, обладающая пока еще немногочисленной фильмографией. Но ее популярности уже завидуют многие известные российские артисты. А все потому, что каждая ее роль — это эталон мастерства актерского перевоплощения. Она не играет — ее героини живут на сцене или киноэкране абсолютно полноценно. Такая уникальная работа не могла остаться незамеченной ни простыми кинозрителями, ни экспертами в области кинематографии. Итак, предмет нашего разговора — биография Полины Агуреевой.
Детство и школьные годы
Агуреева Полина Владимировна родилась в Волгограде 9 сентября 1976 года, однако почти сразу после этого события ее семья переехала из областного центра в поселок Михайловка Волгоградской области, где Полина и провела свое раннее детство.
В 1983 году она вместе с родителями, младшими братом и сестрой переезжает в Москву. Педагоги и одноклассники Полины отзываются о ее школьных годах по-разному: с одной стороны, девочка была тихим «книжным» ребенком, с другой — всегда была очень активна в общественной жизни (некоторое время даже возглавляла пионерскую дружину школы). Но никто никогда не сомневался, что Полина непременно станет артисткой.
В ее таланте никто не сомневался

Агуреева Полина — актриса театра
Фоменко не прогадал — его студентка уже тогда была вполне сложившейся артисткой, талант которой надо было лишь слегка отшлифовать. Дебютной для Полины стала небольшая роль в студенческой постановке «Варвары» (1997 год), с которой начинающая актриса справилась блестяще. Очень скоро ей дали первую в ее творческой карьере главную роль в «большом» театре — спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня». Эта роль открыла театральному миру новую восходящую звездочку. А сама постановка, в первую очередь благодаря выдающейся игре Агуреевой, была признана лучшим спектаклем «Мастерской Фоменко» репертуара 1997 года и гвоздем театрального репертуара несколько сезонов подряд.
Биография актёра
Прошло всего шесть лет с тех пор, как на большой сцене появился Фёдор Малышев. Биография артиста содержит много пробелов. Ещё мальчишкой он понял, что хочет играть на сцене. Его вдохновением и кумиром стал его родной дядя Кирилл Пирогов, который является ведущим актёром театра «Мастерская Петра Фоменко».
С юных лет Фёдор Малышев бывал в этом театре и именно там распознал своё «хочу». Он, конечно, поступил в Государственный университет театрального искусства (ГИТИС). В 2011 году успешно окончил заведение и сразу был зачислен на стажировку в «Мастерскую П. Фоменко». В 2013 году принят официально в труппу театра. За свою театральную карьеру имеет девять работ. Это как главные, так и второстепенные роли. Какая бы ни была роль, Федор Малышев вкладывает в нее частичку себя, играя в характерном только ему исполнении.
Артист считает, что Пётр Фоменко является его духовным наставником, хотя напрямую с ним никогда не работал. Но он многому научился, когда смотрел спектакли, которые ставил Фоменко. Не так давно на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» стартовал музыкальный проект «Смешной человек», который стал режиссёрским дебютом молодого актёра.
Моноспектакль создан по мотивам повести Достоевского «Сон смешного человека». Все роли исполнил сам Малышев. Это считается очень сложной работой, которая требует наивысшего актёрского мастерства. На одной из репетиций родилась рок-группа «Бесы». Музыку этого замечательного квартета можно услышать прямо во время моноспектакля.
Награды нашли свою героиню
Талант восходящей звезды не остался незамеченным театральными критиками и экспертами: в конце 1997 года Полина Агуреева была удостоена Гран-при театрального фестиваля «Московские дебюты». Это была лишь первая из последовавших затем театральных и «киношных» наград Агуреевой:
- Премии «Чайка-2000» и «Триумф-2000».
- Государственная премия Российской Федерации 2001 года.
- Приз фестиваля «Кинотавр» 2004 года.
- Малый золотой лев Венецианского кинофорума 2006 года.
- Премия «Золотой орёл» 2014 года.
Первые годы своей творческой карьеры Агуреева посвятила исключительно театру — она была задействована в нескольких постановках Мастерской Фоменко. Однако, несмотря на свою невероятную занятость в родном театре, молодая актриса с радостью откликнулась на предложение Олега Меньшова принять участие в постановке его антрепризы «Горе от ума». Не отказала она и режиссеру парижского театра Невежиной, сыграв в ее постановке пьесы английского драматурга Тома Стоппарда.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения smart50
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Полина Агуреева.
Быть любовницей Пореченкова — истинное наслаждение!
Полина Агуреева впорхнула в кинематограф ролью тихой девушки Веры, которая разрывается между мужем, суровым и жестким, и любовником, молодым и романтичным. Ее героиня выбирает страсть, а не семью, где у нее подрастает малыш. В жизни же Полина старается гармонично сочетать роль актрисы и матери. И это ей вполне удается.
Автор: Ольга ЕМЕЛЬЯНОВА
Сайт:
Экспресс газета (www.eg.ru)
В кино Агуреева снимается редко. То сценарии глупые предлагают, то роль не совпадает с ее внутренним мироощущением. Зато любое предложение режиссера Сергея Урсуляка принимает с большим рвением. Молодая актриса-карьеристка Ляля в «Долгом прощании», сладкоголосая певица Тоня в «Ликвидации», своенравная бандитка Анна в «Исаеве» — и все это она, Полина!
— Мне очень нравится работать с Сергеем Владимировичем, — говорит Агуреева, сидя в гримерке и накручивая локоны для роли в спектакле «Белые ночи». — Он тонко чувствует актера, всегда готов помочь, подсказать, выслушать разумную критику. Правда, первый наш опыт общения был не очень приятным. Как же намучился со мной Урсуляк на «Долгом прощании»! Его сильно удивляло, что я постоянно с ним спорю, доказываю свою точку зрения, советую ему, как построить мизансцену, что должна сказать или сделать моя героиня. Но он — мудрый человек и все это мне простил.
В «Исаеве» вы, как и в «Ликвидации», играете любовницу персонажа Михаила Пореченкова…
— Но мы с ним в «Исаеве» совершенно другие. Специально решили не делать никаких повторов, намеков, что мы уже не первый раз пара. С Михаилом интересно общаться, а уж быть его любовницей — истинное наслаждение!
Он большой профессионал и ничего лишнего, что не относится к делу, себе не позволяет. Думаю, мы с ним хорошо сработались.
Третий с конца муж
Влюблялись когда-нибудь в своих партнеров?
— Никогда! Конечно, играя любовь, я открываюсь перед партнером, отдаюсь ему без остатка, но говорить о каких-то настоящих чувствах неуместно и непрофессионально. Симпатия — да, но влюбленность — это гораздо глубже и только мешает работе. Да и актерские браки в большинстве своем недолговечны. Каждый пытается доказать, что он талантливее, ярче и гениальнее. Семья — это компромисс, на который нужно идти постоянно, что у творческих личностей не всегда получается.
Вы из-за этого расстались с мужем — режиссером Иваном Вырыпаевым?
— Это — слишком личное. Я не хочу сейчас что-то вспоминать о Ване и наших отношениях. Да и кому интересно читать о третьем с конца муже актрисы Агуреевой?! Мы познакомились в театре.
Ваня пришел к нам в «Мастерскую…» на празднование старого Нового года. Стали встречаться, поженились, родился Петя. У нас с Иваном был хороший творческий союз, который дал положительные результаты. И этими результатами я очень дорожу.
Сейчас модно делить детей, устраивать шоу с громкими скандалами о правах родителей. Вы с Иваном без ссор решили, с кем останется сын после развода?
— В моей жизни нет такой моды — ругаться из-за детей. У нас с Ваней все прошло, к счастью, без истерик.
Мы не вместе уже больше двух лет, и я никогда не препятствую ему видеться с сыном. Да и с предыдущей супругой у Вани все в порядке. Мама старшего сына Гены даже однажды отпустила его с Ваней и со мной на «Кинотавр». Умный человек ведь понимает, что лучше дружить, чем бросаться камнями. Потому что все эти камни так или иначе отзовутся в душе ребенка.
Пете — пять лет. Чем он увлекается?
— Всем понемногу. Мы и книжки читаем, и песенки поем, и в компьютерные игры играем, и на роликах катаемся. Стараюсь уделять сыну как можно больше времени. Недавно я прочла красивую фразу: любовь — это то количество времени, которое ты посвящаешь человеку. Я полностью с этим согласна! Конечно, от любимой профессии отказаться не могу. Когда Пете было три месяца, я уже вышла на сцену. Когда исполнилось девять месяцев — пришлось уехать на Дон на съемки «Эйфории». С малышом мне всегда помогала мама. Младшие брат с сестрой тоже принимали участие. Потом появилась заботливая няня. Поэтому, надеюсь, сын никогда не чувствовал себя брошенным или одиноким.
Лавры Джоли
Вы вспомнили про «Эйфорию». Там есть довольно откровенная сцена, где вы предстаете совершенно обнаженной. Да и в «Исаеве» не обошлось без интимных эпизодов… Вам легко раздеться в кадре?
— Что вы?! Я очень стеснительный человек! Но обнаженка для меня — не табу. Если есть острая необходимость в этом, ну что же делать — разденусь. Тем более если сцена будет снята красиво и не пошло. Мне кажется, везде, где я раздевалась, это было оправдано ролью, сценарием. И уж, поверьте, никак не связано с моим личным желанием показать себя во всей красе.
Все ваши роли лиричны и трогательны. Хотелось бы сняться в жестком экшне?
— Конечно! Лавры Анджелины Джоли в «Ларе Крофт: расхитительнице гробниц» мне покоя не дают. Хочу побегать, пострелять. Недавно снялась в боевике Федора Попова. Играла черногорскую девушку и даже говорила на сербском языке. Еще была у меня мечта с Марлоном Брандо сняться. Но, увы, он умер.
Если бы позвали в Голливуд, бросили бы все, уехали?
— Во-первых, я думаю, что меня не позовут. Во-вторых, я об этом никогда не мечтала. У меня другой мир. Он не менее ценный, чем блестящий голливудский. А вот европейское кино — всегда пожалуйста. Бертран Блие, Эмир Кустурица… С удовольствием поработала бы с ними. У таких гениальных мастеров, верю, можно многому научиться.
«Ускользает, исчезает, бежит…»
— Впервые я увидел Агурееву в Театре Фоменко и сразу отметил ее для себя — разнообразная, нездешняя, особая, отдельная. Долго не мог сформулировать, в чем суть этой отдельности. Как-то, делая для «Долгого прощания» стилизованный макет журнала «Огонек» 1949 года, поместил фотографию Полины на обложку — и увидел лицо той эпохи. Тогда я понял про нее, как мне кажется, главное — ее особенность кроется в ее нездешности, в зазоре между нею и наши
м временем. Она рождена не сегодня, сформирована не сегодня, совершенно лишена всеобщей хваткости, суетности. Думаю, она снимается так выборочно потому, что она не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован. А очень мне симпатично как раз то, что Полина ускользает, исчезает, бежит от всего наносного.
Сергей Урсуляк о Полине Агуреевой
CПРАВКА
* Полина АГУРЕЕВА родилась в 1976 году в Волгограде в семье учительницы и физика.
* Окончила режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко).
* С 1997 года служит в московском театре «Мастерская Петра Фоменко».
* В 2000 году получила престижную театральную премию «Чайка»,
в 2001-м — «Триумф», в 2002-м — Государственную премию РФ «За театральные работы года».
Полина Агуреева.
Иван Вырыпаев и Полина Агуреева.
Недолгое забвение
Несмотря на огромный успех «Долгого прощания» и мгновенную зрительскую популярность, два года после этого Полине никто не предлагал новых киноролей. Отчасти это было связано с ее беременностью (в 2005 году она родила сына). И лишь в 2006 году Иван Вырыпаев предложил Агуреевой исполнить главную роль в лирической кинодраме «Эйфория». Фильм получился потрясающим (он был отмечен экспертами на многих кинофестивалях). Но Полина опять выпала из обоймы киноактеров на два года, только на этот раз уже по собственной вине — не лежала у нее душа к тому, что ей предлагали в это время. К тому же, она всем сердцем любила театр и не готова была обменять сцену на «дешевую» популярность «мыльно-оперной» киноартистки. Прорыв в ее карьере случился в 2007 году, когда она согласилась сыграть певицу Тоню Царько в сериале Сергея Урсуляка «Ликвидация». После выхода этого фильма на телеэкраны предложения посыпались на Полину одно за другим. За неполных четыре года она снялась в пяти кинокартинах:
- образ Анны в сериале «Исаев» (2009 год);
- роль горничной в фильме «Все в порядке, мама!» (2010 год);
- образ Анниньки в картине «Господа Головлевы» (2010 год);
- роль Кати в фильме «Которого не было» (2010 год);
- образ Евгении Шапошниковой в фильме «Жизнь и судьба».
Кинокритики отметили, что каждый из этих образов молодого дарования можно считать настоящим шедевром, достойным самых высоких оценок. У Полины удивительным образом сочетается лирическая трепетность и непосредственность с ярко-выраженной сексуальностью. Такую женщину просто нельзя не полюбить.
В ближайшее время поклонники таланта Агуреевой смогут насладиться просмотром новых ее работ — очень скоро на киноэкранах появятся лирические фильмы «Секс, кофе и сигареты» и «Прощай, любимая», а также историческая драма «Куприн».
Фильмы
Дебют Полины Агуреевой в кинематографе произошел в 2000 году, когда на экраны вышла экранизация нетленной комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», где актриса исполнила роль служанки Лизаньки. Через год девушка появилась в телепостановке этюдного спектакля Олега Корвякова и Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня», где предстала в роли девушки Полины.
В 2004 году актриса снялась у Сергея Урсуляка в мелодраме «Долгое прощание». В фильме Полина сыграла популярную театральную актрису Лялю, которая становится любовницей модного драматурга Николая Смолянова (Борис Каморзин), являясь при этом женой неудачливого литератора Гриши Реброва (Андрей Щенников). За роль героини, участницы любовного треугольника, артистка получила награду фестиваля «Московская премьера» в номинации «Лучшая актриса конкурсного фильма», а также премию «За лучшую женскую роль» на кинофестивале «Кинотавр».
Через два года последовала главная роль в драме «Эйфория» режиссера Ивана Вырыпаева. В картине пошла речь о мужчине и женщине, которые, однажды встретившись, не могут забыть друг друга. Партнером по рабочей площадке Полины Агуреевой стал Максим Ушаков.
В 2007 году актриса получила роль второго плана в военном сериале «Ликвидация» с Владимиром Машковым, Владимиром Меньшовым, Сергеем Маковецким и Светланой Крючковой в главных ролях. В детективе речь пошла о банде налетчиков, против которых выступает начальник УГРО Одессы и маршал Георгий Жуков, находившийся в это время на побережье Черного моря. Полина Агуреева предстала перед телезрителями в образе обворожительной актрисы Тони Царько.
Следующая киноработа актрисы последовала в 2009 году. Агуреева сыграла в шпионском сериале «Исаев» московскую девушку-бандитку Анну. Через год Полина в остросюжетной ленте «Все в порядке, мама!» получила главную роль горничной Иванки, которая оказала помощь российскому журналисту Сергею Сотникову (Алексей Филимонов). В экранизации «Господа Головлевы» Полина перевоплотилась в Анниньку.
В этом же году фильмография актрисы пополнилась работой в мистическом детективе «Которого не было», где примерила образ Кати, которая однажды на пороге собственного дома обнаруживает мертвого незнакомца.
В очередной военной драме Сергея Урсулюка «Жизнь и судьба», вышедшей на телеканале «Россия-1» в 2012 году, Полина Агуреева получила главную роль бывшей супруги комиссара Крымова (Александр Балуев), которая стала возлюбленной командира танкового взвода Новикова (Евгений Дятлов).
В 2013 году Полину Агурееву пригласили в экранизацию произведения Александра Куприна «Яма» на роль Тамары. Противоположный образ актриса воплотила в трагикомедии «Секс, кофе, сигареты», где предстала в одном эпизоде. В 2014 году актриса подарила поклонникам возможность насладиться ее игрой в детективе «Прощай, любимая!», где сыграла Маргариту Сотникову, супругу аналитика Владимира (Константин Лавриненко), которую однажды находят мертвой.
В 2015 году начались съемки биографической киноповести «Алмазный крест» о жизни хирурга Валентина Войно-Чсенецкого (Александр Балуев), который в разгар гонений на церковь принимает церковный сан и продолжает самоотверженно служить людям. Полина Агуреева сыграла помощницу врача Софью Велецкую. Но фильм не был завершен и показан.
Актерскую манеру исполнения Полины обуславливает способность актрисы мысленно перемещаться в другие эпохи, видеть события глазами совершенно разных людей и, конечно, гармоничная жестикуляция и пластика. Как и в театре, актриса стремится браться исключительно за драматические роли, где нужно показать нерв персонажа, страдание.
В течение творческой биографии в кино актрисе удалось посотрудничать с российскими звездами Михаилом Пореченковым, Анной Старшенбаум, Федором Добронравовым, Светланой Ходченковой, Анной Михалковой.
Вокальные данные Агуреевой
Кроме превосходного актерского мастерства, кинокритики отмечают талантливое исполнение Агуреевой романсов. Песни, которые она самостоятельно исполнила в сериалах «Ликвидация» и «Исаев», теперь являются неотъемлемой частью ее театральных концертов и творческих встреч со зрителями. И без того трогательно-лирические романсы в исполнении Полины звучат настолько нежно и задушевно, что у многих слушателей слезы сами подступают к глазам.
Музыка
Еще одна грань таланта одаренной Полины Агуреевой открылась, когда актриса стала петь в картинах романсы. Впервые это произошло в мелодраме «Долгое прощание», в которой артистка спела композицию «Моя маленькая», а затем, более масштабно, — в телесериале «Ликвидация», где Полина исполнила песни «Белая ночь» и «Два сольди». Особенно запомнились слушателям песни на стихи Марины Цветаевой «А мне тебя уже не надо» и Иосифа Бродского «Колечко» («Пролитая слеза»), которые певица исполняла под собственный гитарный аккомпанемент в телефильме «Исаев». В 2014 году в драме «Территория» прозвучала «Колыбельная с четырьмя дождями» в исполнении Полины Агуреевой.
Также исполнение романсов Полиной можно нередко услышать и на театральной сцене. Впервые актриса подарила зрителям вокальную партию в спектакле «Король-олень», который поставил режиссер Сергей Урсуляк. И хотя сама Агуреева себя профессиональной певицей не считает, продолжает выступать с романсами в других постановках, например, в пьесе «Июль» режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева.
Полина Агуреева: личная жизнь
В этой области биография Полины Агуреевой сложилась не так хорошо, как ей бы хотелось. Замужество с режиссером Иваном Вырыпаевым (с которым они сошлись во время съемок «Эйфории») было недолгим. 4 года непрерывной борьбы между личной жизнью и творческими планами обоих супругов закончились разводом в 2007 году. Иван Вырыпаев и Полина Агуреева не смогли сочетать семью и работу. Даже рождение в 2005 году сына Пети не помогло спасти этот патриархальный (так его называет сама артистка) брак. Развод прошел мирно: как говорит Полина, умные люди не будут бросать друг в друга камни.
Говоря о своей личной жизни после замужества, Агуреева честно признается, что ее можно смело называть «мамой-фанаткой» — все свободное от репетиций, спектаклей и съемок время она проводит с сыном. Вместе они читают, поют, играют в компьютерные игры, катаются на роликах. Воспитывать малыша актрисе помогают ее мама, брат, сестра, а также няня. Повторный брак пока не входит в жизненные планы артистки.
Агуреева — большая поклонница советских и российских военных фильмов, которые готова смотреть непрерывно дни напролет. Из иностранного кино ей нравятся работы таких мэтров, как Феллини, Бертолуччи, Альмодовар, Блие и Кустурица. На вопрос о предпочтениях в музыке, она застенчиво сказала, что ей совсем не нравится современная попса. Полина предпочитает слушать шедевры классики: произведения Моцарта, Сен-Санса и Шостаковича.
Меняя мнение
После развода с первым мужем Полина долго оставалась одна. Она, на протяжении нескольких лет, не была замечена в романтических отношениях с мужчинами. Актрисе трудно было доверить свои чувства и переживания другому человеку. Многим известно ее мнение, что люди со временем меняются только в худшую сторону, а не наоборот.
Но нашелся мужчина, который смог переубедить Полину, и она изменила свое мнение. Этим мужчиной оказался Федор Малышев. Их встреча состоялась также в рабочей обстановке. Полина и Федор вместе работали в «Мастерской Петра Фоменко». Как-то незаметно для себя они сблизились. У актеров оказалось много общего несмотря на значительную разницу в возрасте. Полина не замечает того, что она старше своего избранника на 15 лет. Федор обладает удивительной мудростью, которой позавидуют зрелые мужчины.
Гармоничные отношения Полины и Федора должны были закончится свадьбой. Так оно и случилось. Свадьба состоялась в 2013 году. Через два года их семья пополнилась еще одним членом. У супругов родился сын, которого назвали Тимофеем.
Сейчас Полина Агуреева пытается соблюдать баланс в отношениях, между воспитанием детей и работой. Все свое свободное время актриса проводит в кругу семьи. Они вместе посещают различные культурные мероприятия. Ее главная цель воспитать детей с богатым внутренним миром. Актриса призналась, что она никогда не ругает детей за плохие отметки в школе.
Ей важнее, чтобы из детей выросли хорошие люди. Муж Полины Агуреевой полностью разделяет ее точку зрения и поддерживает ее в этом. Во многих других вопросах актриса может рассчитывать на поддержку своего любимого человека, ведь они одна семья.



